Unknown#500Best #bDay #GlennMiller

Скажу вам честно, к моему величайшему удивлению и, не скрою, радости во вчерашнем опросе победил Гленн Миллер техническим нокаутом! Его ближайшим преследователем оказался Фредерик Шопен и даже Джастин Бибер и мой выбор- Гарри Белофонте не смогли вмешаться в борьбу!!

Итак, Поговорим о той музыке, которая звучала в моём доме с детства. Сразу за голосами “Тёти Эллы и Дяди Луи” я слышал свинг Гленна Миллера. А кто, соппссна, такой этот Гленн Миллер, о котором мы все говорим, но мало кто что знает?

На самом деле, говоря о Миллере мы, не много не мало, говорим о классическом мультиинструменталисте, владевшем мандолиной, органом, фортепиано, всей линейкой духовых и, особо, тромбоном! Даже это впечатляет дальше некуда! Но! Помимо этого он великолепно аранжировал и обладал великолепным чувством оркестра.

Когда Гленн вышел на сцену в качестве сессионного музыканта, услышав его, вокруг стали сбиваться в кучки Суперсоставы. Комбо составы были такие, что по нынешним временам легко собрали бы Лужники 10 раз подряд. Както в 30-х годах к Гленну “прибились” Томми Дорси, Джин Круппа и Бенни Гудман… Так они выступали пару недель. Это, если кто не в курсе, руководители трех величайших белых биг бэндов того времени! Это если бы сейчас На гастроли отправились бы Аксель, Ангус Янг, Кирк Хаммит и Денис Мацуев, как сессионный пианист… Ну как-то так… А через годик Миллер собрал вокруг себя другую супергруппу в составе, внимание, Пи Ви Рассел, Эдди Конндон, Колман Хокинз и Бинг Кросби!!! Етить колотить… Так никто и никогда не собирал. Поспорьте со мной!

Но это был лишь промежуточный этап в его карьере. Далее был апогей-

Glenn Miller Orchestra!

Аранжировки Гленна отличаются лаконичностью и идеальными акцентами. Его можно повторить, но нельзя усовершенствовать. Да и повторить-то… Я в 100 из 100 случаев узнаю вслепую, когда играет не его состав и даже когда дирижирует не он. Это день и ночь… Другие акценты, другие паузы, всё слишком затянуто…

Но самое главное для нас- это то, что Гленн был великим экспериментатором. Он настолько перестроил духовую группу, что смог построить свой оркестр исключительно на ней! Он создал Crystal Chorus- величайшее творение джазовой мысли ХХ века. Это 13 саксофонов играющих в унисон. До него такого никто не делал. После него такое смог сделать лишь один человек- Геннадий Львович Гольштейн и Саксофоны Санкт-Петербурга.

Однажды в 44-м, на пике славы и популярности, он летел играть для армии, воюющей с Гитлером в Нормандии. До Англии он долетел отменно. А 30 км Ла-Манша ему не дались. Его самолет попадает в бурю и майор ВВС США Гленн Миллер пропадает без вести. В конце 90-х из пролива достали обломки самолета, который считали самолетом Миллера, но, естественно, никаких останков найдено не было…

Слушайте Музыку!

Добавить комментарий